Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Скифский идол
СообщениеДобавлено: 21 окт 2008, 19:47 
Вообщем меня интересует оценка данной находки


Вложения:
img774.jpg
img774.jpg [ 196.28 Кб | Просмотров: 199 ]
Вернуться к началу
  
 
 
google adsense
Информация о сообщении
 Заголовок сообщения: Re: Скифский идол
СообщениеДобавлено: 21 окт 2008, 20:03 
Не в сети
VIP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2008, 20:45
Сообщений: 499
Мой МД: Ася+ E Trаc
Баллы репутации: 39

Повысить репутациюПонизить репутацию
Да уж а идол то смахивает на маленькую скифскую бабу

_________________
-=PER ASPERA AD ASTRA=-


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Скифский идол
СообщениеДобавлено: 21 окт 2008, 20:09 
Digger писал(а):
Да уж а идол то смахивает на маленькую скифскую бабу

Да, но скорее всего это дед :smile: ,низ у него явно не бабский. Забыл упомянуть, был найден в Крыму, район Керчи.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Скифский идол
СообщениеДобавлено: 21 окт 2008, 22:47 
Не в сети
VIP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 22:43
Сообщений: 900
Откуда: Винница
Награды: 3
За непростую находку (1) За активность на форуме (1) За позитив (1)
Баллы репутации: 60

Повысить репутациюПонизить репутацию
На такую вещ трудно составить цену ,в каталог непосмотриш.Она может колебаться в очень больших пределах от сотни до тысячи долларов,а может быть и нескольких ! Все зависит от какого покупателя найдеш,насколько она будет востребованна да и еще некоторых факторов .Предмет на любителя (точнее на богатого любителя ,потому что надобно ее еще гдето поставить 8-) ).

_________________
Нет религии выше истины. Е.П. Блаватская.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Скифский идол
СообщениеДобавлено: 21 окт 2008, 23:57 
Не в сети
Профессор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2008, 10:53
Сообщений: 81
Откуда: Kerch
Мой МД: FISHER F75
Баллы репутации: 10

Повысить репутациюПонизить репутацию
не мог написать в каком именно месте в керчи найден-очень интересно...хотяб намекни


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Скифский идол
СообщениеДобавлено: 22 окт 2008, 10:43 
Не в сети
VIP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 23:26
Сообщений: 1387
Откуда: Я везде и нигде...
Награды: 1
За умение грамотно излагать (1)
Мой МД: Эксплорер СЕ+ДФХ
Баллы репутации: 75

Повысить репутациюПонизить репутацию
kolja... писал(а):
На такую вещ трудно составить цену ,в каталог непосмотриш.Она может кол...ся в очень больших пределах от сотни до тысячи долларов,а может быть и нескольких ! Все зависит от какого покупателя найдеш,насколько она будет востребованна да и еще некоторых факторов .Предмет на любителя (точнее на богатого любителя ,потому что надобно ее еще гдето поставить 8-) ).

Полностью согласен.

_________________
Пути Господни неисповедимы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Скифский идол
СообщениеДобавлено: 22 окт 2008, 19:06 
Да, согласен, прекрасно понимаю, что товар специфичный. Подобный идол был продан пару лет назад в Англии на аукционе за 3 лимона фунтов, но естественно ни в какую Англию я не поеду и с аукционами тесных отношений нет. Место по точнее сказать не могу, уж извиняйте. Есть еще один подобный идол, только высотой - 30 сантиметров.

Если повнимательней посмотреть на фото, вы увидите полосу в виде серпа развернутого концами вниз - эта полоса где-то с палец толщиной естественное вкрапление слюды, которое очень грамотно древний скульптор использовал. Очень интересное решение, во всяком случае я еще такого не видел, а видел я порядка 20 скифских баб.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Скифский идол
СообщениеДобавлено: 24 окт 2008, 21:41 
Не в сети
VIP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 22:43
Сообщений: 900
Откуда: Винница
Награды: 3
За непростую находку (1) За активность на форуме (1) За позитив (1)
Баллы репутации: 60

Повысить репутациюПонизить репутацию
Artist писал(а):
Есть еще один подобный идол, только высотой - 30 сантиметров

То что продается за границей (тем более на аукцыонах) к нашим ценам неподходит ни с какой стороны.Это первое .Второе -а вот второй идол за счет его небольшего роста (и тем самым лучшей транспортабельности) может быть более восстребован коллекцыонерами подобного народного творчества(ну я и загнул, аж самому понравилось :ugeek: ) ,но по определению стоимости -проблемы теже что и в первой дамы (или дама).

_________________
Нет религии выше истины. Е.П. Блаватская.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Скифский идол
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2008, 18:41 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2008, 15:34
Сообщений: 32
Награды: 1
За знания в тематике Антика (1)
Баллы репутации: 29

Повысить репутациюПонизить репутацию
Половцы 12-13вв.(кипчаки, куманы) относятся к тюркской группе народностей. В IX—X вв. они жили в степях Северо-Восточного Казахстана и вокруг озера Иртыш, в начале XI в. появились в Поволжье, а в 1055 г. половецкая орда подошла к юго-восточным границам Руси. С тех пор огромная территория от западных отрогов Тянь-Шаня до Дуная стала называться Дешти-Кипчак или Половецкая земля, по которой дикие всадники кочевали вплоть до XV в. Что оставило после себя это племя кроме удивительной каменной скульптуры? Пожалуй, в основном косвенные свидетельства своего бытия. Так, на территории современного Харькова сохранились руины древнего приграничного города Донца, куда бежал из половецкого плена князь Игорь, о чем подробно повествует «Слово о полку Игореве». Как отмечает известный исследователь древнерусской литературы М.Ф. Гетьманец, существуют и другие историко-археологические объекты, связанные с половецкой историей. Стоит, например, в Харьковской области город со сладким названием Изюм, на месте которого в древности собирались русские дружины для похода в глубь половецкой степи. Здесь же на реке Сальнице (сегодня она называется Сухой Изюмец) в 1111 г. состоялась знаменитая битва Владимира Мономаха с половцами.Раньше в степи их много было. :smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Скифский идол
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2008, 18:45 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2008, 15:34
Сообщений: 32
Награды: 1
За знания в тематике Антика (1)
Баллы репутации: 29

Повысить репутациюПонизить репутацию
КАМЕННЫЕ БАБЫ, каменные изваяния человека высотой 1–4 м (воинов, женщин) в степях Евразии. Каменные бабы – так называются древние каменные человекообразные статуи, изображающие большей частью женщин и встречающиеся в довольно большом числе в южной России, австрийской Галиции, прусских провинциях восточной и западной Пруссии, южной Сибири, Средней Азии и Монголии. Из европейцев впервые упоминает о них путешественник Рубруквис (18 век), видевший их в стране команов (половцев), стоящими на курганах; по его словам, команы ставили эти статуи на могилах своих умерших. Упоминания о таких статуях встречаются и в "Книге Большому Чертежу" 17 век, при указании границ и дорог, в качестве знаков или примет ("каменные болваны", "каменная девка", "каменный человек"). В 18 веке сведения о некоторых каменных бабах были собраны Палласом, Фальком, Гюлденштедтом, Зуевым, Лепехиным, а в первой половине 19 столетия – Клапротом, Дюбуа-де-Монпере и Спасским (относительно сибирских Каменных баб). Некоторые Каменные бабы стоят (или стояли) на курганах, или были находимы в насыпи последних. Не всегда можно сказать, были ли они современны этим курганам, или существовали уже раньше, или были изваяны после и втащены на курган. Сделаны Каменные бабы из песчаника, известняка, гранита и т. п. Некоторые из них представляют собой просто каменный столб, с грубым на нем изображением человеческого лица; на других уже явственно обозначена голова (с суженной шеей); в большинстве случаев выделаны не только голова, но и туловище, руки, а часто и ноги, и головной убор, и костюм. На более грубых истуканах разобрать пола нельзя, но обыкновенно он выражен явственно: мужчины изображены с усами (как исключение – даже с бородой), в костюме, отличающемся особыми бляхами и ремнями на груди, иногда с мечем и т. д.; женщины представлены с непокрытыми грудями, в особых головных уборах, с обручами или ожерельями на шее и т. п. Иные Каменные бабы совершенно обнажены и только голова у них обыкновенно покрыта, ноги обуты. Встречаются Каменные бабы как сидячие (по-видимому – чаще, особенно женские), так и стоячие (мужские –большей частью); как в том так и в другом случае ноги иногда не выделаны. Если ноги выделаны, то они или голые, или (чаще) обуты, в сапоги или башмаки; иногда можно различить и панталоны, снабженные узором. Многие женские Каменные бабы (и некоторые мужские) представлены обнаженными до пояса, но ниже видны пояс и платье, иногда даже два платья, одно нижнее, более длинное, другое – верхнее, в роде полукафтана или полушубка, с нашивками и прошивками (причем орнамент прошивок состоит из геометрических линий, двойных спиралей и т. п., или даже панциря). У иных замечаются еще какие-то нашивки на плечах, у многих – две (реже три, или одна большая, поперечная) бляхи (по-видимому, металлические) на груди, прикрепленные к ремню или, чаще, к двум ремням. Если изображен пояс, то иногда можно отличить на нем пряжку посредине или идущие от него вниз ремешки, к которым иногда прикреплены мешочек (кошелек?), круглое (металлическое) зеркальце, ножик, гребень; у пояса показаны иногда также (у мужских статуй) кинжал или прямой меч, лук, колчан, крюк, топор (?). На шее, у мужчин, видно иногда металлическое кольцо, у женщин – ожерелье, из бус или бляшек, иногда даже 2 или 3; у некоторых от ожерелья идет широкая лента или ремень, заканчивающийся каким-то 4-х-угольным лоскутом (амулетом?). На руках, запястьях и плечах (особенно у нагих фигур) видны браслеты (кольца) и наручники; в ушах, как у женщин, так и мужчин,

серьги; на голове (лбу) иногда узорчатая повязка или диадема. Косы у женщин не всегда можно отличить от лент или повязок, встречающихся и у мужчин. Мужская шапка в некоторых случаях несомненно представляет небольшой шлем (мисюрку), иногда с крестообразно перекрещивающими его металлическими полосами. Женский головной убор разнообразнее – вроде шляпы с загнутыми вверх полями, башлыка, киргизской шапки и т. д. Тип лица не всегда передан явственно: иногда лицо плоское, как бы скуластое, но чаще овальное и скорее выказывает тюркские, чем резко монгольские черты. У громадного большинства баб, в сложенных на пупке или внизу живота руках, сосуд, чаще всего цилиндрической, вроде кубка или стакана. Иногда он так неявственно выделан, что его можно принять за сложенный

платок (у одной бабы на руках несомненно развернутый платок или полотенце). Одна мужская баба держит чашу в левой руке, а в правой меч; у другой — руки просто сложены вместе, без чаши; одна женская баба держит кольцо, некоторые — рог для питья. Каменные бабы принадлежат различным эпохам: некоторые из них воздвигнуты до начала железного века, другие – в древнейший железный век, третьи – уже в начале христианской эпохи.

Мнения историков о принадлежности некоторых Каменные бабы эпохе, предшествовавшей железному веку, подтверждается тем, что изображенные у них на поясе ножи, зеркала и прочие предметы напоминают иногда соответственные изделия сибирского медного века. Каменные бабы были найдены во местностях Евразии (от Украины, России и Белоруссии до Киргизии и Монголии). Монгольские Каменные бабы представляют грубые изваяния, с едва обозначенными лицом или головой. Принимая все это во внимание, можно думать, где Каменные бабы воздвигались каким-то народом, который распространялся из центральной Азии в нынешнюю Европу, Россию, находясь первоначально еще в стадии медного века. Каменные бабы служили, вероятно, надгробными памятниками, судя потому, что подобные же намогильные статуи (только колоссальные и лучше отделанные) воздвигались и позже монголами (многие из них, большей частью без головы или в обломках, найдены в развалинах Каракорума) и китайцами. Например тарбагатайские монголы почитали Каменных баб, как изображения их предков, и что чаша, которую держат эти статуи в руках, служит для помещения части пепла от трупосожжения умершего (другую часть клали под основание статуи). Довольно интересно собрание Каменных баб в Днепропетровском исторического музея (который сегодня носит имя Д.И.Яворницкого). Д. И. Яворницкий был историком, собирателем коллекций музея, а также директором музея в 1902-1933 гг. Это одна из самых больших коллекций древней каменной пластики на Украине – 80 статуй! Поражает не только количество изваяний, но и их хронологическое и культурное разнообразие. В коллекции есть антропоморфные стелы эпохи энеолита (III тысячелетие до нашей эры), причем, как простейшие, так и уникальные, аналогий которым нет ни в одном европейском музее – Натальевское и Керносовское изваяния. Оригинальные скифские статуи VI-IV века нашей эры. Но господствуют в коллекции, конечно, средневековые половецкие статуи – 67! Именно их облик, своеобразные черты, прежде всего остаются в памяти посетителей музея. Именно им каменные статуи южноукраинских степей обязаны своим названием "бабы", (от тюркского "baba" — предок, дед). Самым уникальным памятником в коллекции каменной пластики музея является Керносовское изваяние, или Керносовский идол – антропоморфная стела эпохи энеолита (середина III тысячелетие до нашей эры). Оно уникально во всех отношениях: и древностью своего происхождения, и совершенством техники изготовления, и удивительным изяществом очертаний, и соразмерностью пропорций, и, наконец, необыкновенным богатством изображений на поверхности. Керносовский идол заслуживает даже не отдельной статьи, а целой книги, которую еще предстоит написать будущим исследователям. Если попытаться рассказать о нем коротко, – это, видимо, запечатленное в камне изображение протоарийского божества – создателя мира, подателя жизни и благополучия. Обозначен лик божества, строгий и аскетичный, показаны поднятые вверх руки с атрибутами верховной власти. На гранях стелы, в отдельных рисунках и целых композициях, изображены, по всей вероятности, сцены из мифов, посвященные временам сотворения и освоения мира. В облике Керносовского идола прослеживаются зооморфные черты – хвост на спине, часто встречающееся изображение быка на поверхности статуи. В пантеоне древнеарийских богов чертами образа быка, яростного, сильного, чаще всего наделялся Индра — грозный воин, хранитель и умножитель стад, — бог грозы. Удивительно разнообразны по стилю скифские статуи. Здесь есть и архаичные стелы, и более совершенные статуи, почти образцы круглой скульптуры. Несмотря на стилевое разнообразие, объединяет их одно общее, – все они изображают воинов с обилием оружия – мечей, кинжалов, луков. Причем не просто воинов как таковых, а учитывая стильный характер статуй, прародителя всех воинов-скифов, "скифского Адама" – Таргитая. Но "тон задают" средневековые тюркские – половецкие статуи. Все они, кроме одного изваяния, датируются XII – первой половиной ХIII века, – это время наивысшего расцвета половецкого монументального искусства. Многочисленность именно половецких статуй объясняется очень просто – в эпоху средневековья, в XI-XIV веках, степи Днепровского Надпорожья стали прибежищем для половецких (или кипчакских) кочевых племен, пришедших в Восточную Европу из-за Волги, из Азии. В районе порогов, по берегам Днепра, находилось крупнейшее объединение половцев — приднепровская орда. Именно здесь, в высоких травах Дешт-и-Кипчак (Половецкая Земля), – так называли свою новую родину половцы-кипчаки, курились дымы кочевий, возвышались округлые каменные горки (как спинки черепах) родовых могил-курганов, на вершины которых устанавливали каменные статуи предков. В среде тюркских племен возникли существующие и сейчас названия каменных изваяний – бабы, болваны (от иранского "палван" – богатырь, атлет), балбалы ("балбал" – камень с надписью). Украинский историк Д.И.Яворницкий в статье "Каменные бабы", опубликованной в "Историческом вестнике" в 1890 году, сообщал, что на Украине долгое время, вплоть до XVIII века, бытовали такие названия каменных статуй, как "мамай", "марьины камни". Он пересказывает легенду о происхождении каменных баб: "Жили когда-то на земле богатыри-великаны. Рассердились они на солнце, начали на него плевать. Разгневалось солнце и превратило великанов в камни..." Действительно, многие половецкие статуи представляют мужчин-воинов в шлемах, доспехах, с оружием — саблями, луками, колчанами. Такие же выразительные женские статуи – в шляпах богато украшенных костюмах, с зеркалами и сумочками у пояса. В руках у всех половецких статуй сосуд, видимо предназначенный для ритуальных возлияний. Очень выразительны лики статуй – все мужчины с усами, есть суровые, хмурые лица, на некоторых же запечатлена ослепительная улыбка, которая может соперничать со знаменитой улыбкой Моны Лизы... Женские лица тоже не оставляют равнодушными: выражение робости, смирения, и тут же лики гордого величия. Половецкие статуи, как и все предшествующие им каменные изваяния "курганских народов" посвящены предкам, прародителям, подателям жизни, благополучия, плодородия. Несмотря на явно портретные черты, статуи изображают не конкретных людей, а легендарных личностей с чертами богов и героев, а, может быть, в ряде случаев, непосредственно, богов и героев. Устанавливались изваяния на курганах или недалеко от них, то есть в местах священных, какими являлись родовые могильники, где покоился прах предков и совершался круговорот жизни и смерти. Каменные бабы стояли не на пустом месте, они являлись органичной частью поминальных, погребальных святилищ, архитектура которых от эпохи энеолита (времени их появления на курганах) до средневековья отличалась простотой и выразительностью. Это была система каменных оградок подпрямоугольных очертаний (квадраты, трапеции и т. д.), часто окруженных ровиком, с жертвенными ямами, вымостками внутри. Здесь совершали жертвоприношения ритуальные возлияния и воскурения – аромат священных трав мешался с ароматом жертвенной пищи и поднимался вверх, в небо, к богам и предкам, по стволам священных деревьев, через каменные статуи (последние были эквивалентами космических деревьев). Идея связи, связующего звена между мирами – людей и богов, – четко прослеживается в семантике каменных статуй всех времен и народов. Заслуживает внимания не только история происхождения и назначения каменных статуй в коллекции музея, но и биография, история происхождения всей коллекции в целом. Ее возраст, как и возраст Днепропетровского исторического музея, – 150 лет! Каменные бабы начали поступать в музей с средины XIX века. Уже тогда в первые годы существования музея, коллекция была достаточно большой. Особый расцвет коллекция каменных баб переживает при Д.И.Яворницком, бывшем директоре Екатеринославского музея в первой половине XX века (1902 – 1933 гг.). Сохранилась фотография, на которой Д.И.Яворницкий запечатлен в своем кабинете, в окружении каменных баб. Значительно обогатился музей в 1927-1932 гг. (в эти годы он назывался Днепропетровский краевой историко-археологический музей), когда Д.Яворницкий возглавил Днепростроевскую археологическую экспедицию. 40 тысяч единиц археологических предметов, обнаруженных на огромной территории, где должен был находиться Днепрогэс и плескаться воды искусственного моря, поступили в музей. Однако научно обработать и взять их на учет до начала Великой Отечественной войны не удалось, что во многом было связано с увольнением в 1933 г. Д. Явоницкого и других специалистов-археологов, историков из музея по обвинению в "контрреволюции" и "буржуазном украинском национализме". Только в 1940 г., после смерти Д.И.Яворницкого, его имя возвращено музею и он стал называться Днепропетровский исторический музей имени Д.И.Яворницкого. Рост коллекции, пополнение ее новыми статуями продолжается и в настоящее время. За последние годы в музей поступило более 10 новых изваяний различных времен и народов, но возникшие серьезные трудности с хранением коллекции приостановили ее рост. Тяжелая экологическая обстановка в городе оказалась одинаково губительной и для людей, и для творений их рук, статуи начали катастрофически быстро разрушаться. Возникла острая необходимость в их реставрации (таковая началась в 80-х годах 20 века, но была приостановлена из-за отсутствия средств), и в их хранении — строительства для каменных баб специального павильона – лапидариума. «Каменные бабы» вдохновляли не только историков и искусствоведов.... Все «каменные бабы», стоящие на вершинах курганов, пользуются у местных жителей большой популярностью и находятся под их охраной. Их даже перед праздниками частенько моют и белят. Более того, до недавнего времени эти «бабы» были предметом поклонения. Они считались божествами плодородия. Им молились, прося о хорошем урожае, верили, что «бабы» могут покарать за непочтение к ним или за конокрадство и другие преступления перед обществом. Им приносили жертвы. Так, у подножия некоторых статуй были найдены кости животных, множество монет XVIII и XIX веков.


Вложения:
162212_383287.jpg
162212_383287.jpg [ 75.92 Кб | Просмотров: 198 ]
200px-Polovtsy.jpg
200px-Polovtsy.jpg [ 15.44 Кб | Просмотров: 2131 ]
archeology2.jpg
archeology2.jpg [ 29.36 Кб | Просмотров: 2117 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Популярное

Раздел: Российская империя

Хутора, находки
Хутора, находки

Хутора, находки
Хутора, находки

Хутора, находки
Хутора, находки


Раздел: Антика

Антика, Рим, находки, монеты
Антика, Рим, находки, монеты

Антика, Ольвия, находки, монеты
Антика, Ольвия, находки, монеты


Раздел: Скифы, Сарматы

Скифы, Сарматы, Славяне, Киммерийцы
Скифы, Сарматы, Славяне, Киммерийцы


Раздел: Война

Война, находки, коп
Война, находки, коп



Раздел: Московское царство

Москва, монеты, серебро, находки
Москва, монеты, серебро, находки



Раздел: Козацкая Украина

Украина, козаки, находки
Украина, козаки, находки


Инструмент