Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 42  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Херсонский плацдарм
СообщениеДобавлено: 14 мар 2009, 22:09 
Не в сети
VIP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 23:26
Сообщений: 1387
Откуда: Я везде и нигде...
Награды: 1
За умение грамотно излагать (1)
Мой МД: Эксплорер СЕ+ДФХ
Баллы репутации: 75

Повысить репутациюПонизить репутацию
А что вы ответите на это?
"К тому времени, когда разразилась вторая мировая война, Виттман был уже унтершарфюрером СС в артиллерийском батальоне дивизии. Понюхав пороха в Польше, Франции и Бельгии, он получил под начало самоходное орудие, с которым участвовал в Греческой кампании. Он ничем не выделялся среди товарищей до тех пор, пока лейбштандарт не пересек в июне 1941 года границу Советского Союза. В отличие от танков, немецкие самоходные орудия использовались главным образом в качестве транспортных средств, как противотанковые орудия и организованный мобильный резерв дивизионного командира.

Унтершарфюрер Виттман вскоре приобрел репутацию храброго, хладнокровного и решительного воина. Обладая крепкими нервами, он подпускал вражеские танки на близкую дистанцию и подбивал их первым же снарядом. Летом и осенью 1941 года он уничтожил таким образом несколько советских танков, но в августе был легко ранен. Однажды Виттман сдержал атаку восьми советских танков. Он хладнокровно подпустил их на близкую дистанцию и открыл огонь. Шесть из них загорелись, а два обратились в бегство. В 1941 году его наградили Железным крестом обоих классов, а также знаком танкиста-штурмовика.

В середине 1942 года, после того как лейбштандарт "Адольф Гитлер" был переброшен обратно во Францию, на отдых и переформирование, Виттмана направили в Германию на учебу, в военное училище в Бад-Тельц. После успешного его окончания ему было присвоено звание унтерштурмфюрера СС — это произошло [432] в канун нового 1942 года. Затем он вернулся на Восточный фронт.

В России Виттману было поручено командование взводом "тигров" в 13-й танковой роте (тяжелых танков) 1-го танкового корпуса СС. Хотя эти танки-монстры двигались медленно, обладали слабой маневренностью и часто ломались, они были защищены толстой броней и оснащены мощными длинноствольными 88-миллиметровыми орудиями.

Михаэль Виттман стал признанным виртуозом этого смертоносного оружия. 5 июля 1943 года, в первый день сражения под Курском, он лично уничтожил 8 советских танков и 7 артиллерийских орудий. Всегда спокойный и методичный Виттман определял свою тактику и степень собственного риска согласно боевой обстановке. Подобный подход, помноженный на смелость, а также согласованные действия его прекрасно обученного экипажа скоро создали Виттману почти легендарную репутацию величайшего воина-танкиста всей военной истории. Во время Курской битвы он один уничтожил 30 советских танков и 28 орудий.

После провала операции "Цитадель" гитлеровские легионы повернулись вспять. Михаэль Виттман был одним из тех, кто оставался на линии фронта и вблизи нее, прикрывая отступление войск, или предпринимал контратаки, если того требовала обстановка. Например, в одном из боев зимней кампании 1943-44 годов за один только день он лично подбил десять советских танков. Примечательно, что 14 января 1944 года он был награжден Рыцарским крестом, а уже шестнадцать дней спустя был представлен к Дубовым Листьям. А еще через несколько дней Виттману было присвоено звание оберштурмфюрера СС. В апреле 1944 года, когда Виттман [433] покинул Восточный фронт, на счету у него было 119 подбитых советских танков. Но с самыми тяжелыми испытаниями он столкнулся на Западном фронте.

6 июня 1944 года 501-й батальон дислоцировался в Бове (Франция), когда состоялась высадка объединенных сил союзников — День "Д". На следующий же день начался марш батальона тяжелых танков СС с целью воссоединения с I танковым корпусом СС в Нормандии. Задача была не из легких. Самолеты союзников разрушили большую часть мостов к югу от Парижа и сделали продвижение в дневное время чрезвычайно опасным. После того как 2-я рота была захвачена врасплох на открытой местности неподалеку от Версаля и разгромлена самолетами-штурмовиками, 501-й батальон передвигался только ночами. "Острие" батальона — рота Виттмана прибыла в зону боевых действий в ночь с 12 на 13 июня и заняла замаскированные позиции к северо-востоку от Виллер-Бокажа на левом фланге тылов корпуса Дитриха.

Виттман намеревался посвятить следующий день ремонту танков, получивших повреждения в результате налётов бомбардировщиков. Однако англичане заставили его изменить планы. Утром 13 июня сильная боевая группа британской 7-й бронетанковой дивизии нащупала брешь в растянутой линии обороны немцев и, начав наступление вдоль всего левого фланга учебной дивизии СС, внедрилась в немецкий тыл, обойдя Виллер-Бокаж. Они, обогнув фланг I танкового корпуса, направились к Кану — ключевой позиции вермахта в Нормандии и главному препятствию между войсками Монтгомери и Парижем. Они находились примерно в трех милях к востоку от Виллер-Бокажа, когда их обнаружил лейтенант Виттман, чье собственное положение было незавидным. В его распоряжении имелось всего [434] лишь пять "тигров", не пострадавших после тяжелого перехода. Остальные силы батальона все еще находились в некотором отдалении от него, а резервы учебной танковой дивизии и I корпуса были брошены на сдерживание яростного натиска британцев на участках Тилльи и Кана. Другими словами, горстка танков Виттмана была единственной силой немцев, препятствующей войскам Монтгомери окружить большую часть корпуса СС и захватить Кан. СС принял решение немедленно атаковать. Это положило начало одному из самых выдающихся подвигов немецкой армии в Нормандской кампании.

Охранение колонны британцев, включавшей 22-ю бронетанковую бригаду и части 1-й пехотной бригады, не ожидало встретить здесь сопротивление и ослабило бдительность. Виттман открыл огонь по первому британскому "шерману" с расстояния 80 метров, мгновенно превратив его в кучу горящего металла. Всего лишь за несколько секунд он подбил еще три "шермана" и на полной скорости врезался в колонну. Англичан охватил ужас, когда "тигр" Виттмана раздавил первую бронемашину. Многие британские солдаты выпрыгнули из своих бронемашин и пустились в бегство, Виттман приблизился к ним на расстояние 30 метров, остановился, выстрелил, посмотрел, как его цель разорвалась на миллионы осколков, после чего направился к своей следующей жертве.

Британский танк "кромвель" выстрелил в "тигр" Виттмана из своего 75-миллиметрового орудия, но снаряд, не причинив ни малейшего вреда, отскочил от толстой брони немецкого танка-гиганта. Виттман навел на "кромвеля" свое 88-миллиметровое орудие и поджег его. А виттмановский экипаж тем временем поливал [435] пулеметным огнем британских пехотинцев и машины, которые потеряли дистанцию и сбились в кучу. Легкие танки британского 8-го полка были атакованы четырьмя другими "тиграми" роты Виттмана, и скоро еще сколько танков союзников были подожжены. Виттман разорвал клин вражеских войск и медленно продвигался по направлению к Виллер-Бокажу, уничтожив при этом еще несколько танков и бронемашин противника.

На помощь Виттману подоспел гауптштурмфюрер Адольф Мёбиус из 501-го танкового батальона и со своими восьмью "тиграми" присоединился к четырем виттмановским, после чего эсэсовские танки направились прямиком в Виллер-Бокаж. Ворвавшись в город, немцы вступили на его узких улочках в бой с британскими танками, противотанковым подразделением и пехотинцами. Выстрелами базук из окон и дверных проемов домов англичане подбили два "тигра" и повредили остальные, но в ходе боя были полностью рассеяны. Был выведен из строя и "тигр" Виттмана, на котором тот въехал в город с другой стороны. Преследуемый английскими пехотинцами Виттман смог присоединиться к Мёбиусу, был вынужден оставить свой танк и направился на север, где все еще держалась учебная танковая дивизия СС. Виттману и его экипажу пришлось проделать десятимильный марш, прежде чем они добрались до немецких позиций.

Контратака Виттмана остановила британский прорыв, и к ночи Виллер-Бокаж снова оказался в руках немцев. "Своими решительными действиями, — писал в ту ночь о Виттмане Дитрих, — против врага далеко за пределами своих позиций, действуя в одиночку [436] , по собственной инициативе, проявляя огромную личную храбрость, он на своем танке уничтожил большую часть бронемашин британской 22-й бронетанковой бригады и спас фронт I танкового корпуса СС от угрожавшей ему неминуемой опасности". Он представил Виттмана к награждению Мечами к Рыцарскому кресту{57}.

Генерал-лейтенант Фриц Бейерлейн, командир учебной танковой дивизии, дал Виттману точно такую же рекомендацию. Михаэль Виттман получил награду 22 июня и несколько дней спустя был повышен в звании до гауптштурмфюрера СС. К 14 июня 1944 года он уничтожил 138 вражеских танков и 132 артиллерийских орудия."

http://www.hrono.info/biograf/bio_we/wittmann.html читайте и наслаждайтесь! Быть может у меня фильм на компе о нем остался. Вобщем Тигр у него появился аж только на Курской дуге... Скачайте книгу "танки третьего рейха" и увидите на какой жопе они ездили (ибо на них воевать было невозможно). Советские танки не имели равных в мире особенно в начале войны. Все упиралось в командиров и средства связи! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0%BB%D1%8C
Черт, я ж пацифист! :~ Не люблю войну...

_________________
Пути Господни неисповедимы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
google adsense
Информация о сообщении
 Заголовок сообщения: Re: Херсонский плацдарм
СообщениеДобавлено: 14 мар 2009, 22:32 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 01:20
Сообщений: 1083
Награды: 1
За активность на форуме (1)
Мой МД: ХРанцуз
Баллы репутации: 65

Повысить репутациюПонизить репутацию
Акбар, Вы совершенно правы! :)B

я поверил первой попавшейся ссылке! :~

_________________
копнул лопатой, и стал богатый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Херсонский плацдарм
СообщениеДобавлено: 14 мар 2009, 22:45 
Не в сети
VIP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 23:26
Сообщений: 1387
Откуда: Я везде и нигде...
Награды: 1
За умение грамотно излагать (1)
Мой МД: Эксплорер СЕ+ДФХ
Баллы репутации: 75

Повысить репутациюПонизить репутацию
doker писал(а):
Акбар, Вы совершенно правы! :)B

я поверил первой попавшейся ссылке! :~

:)B
А под Херсоном этот ганс подбил бронекатер! Вот в фильме об этом как раз и сказано, немного упомянуто и о боях под Херсоном. Очень много было по тактике действий его танка (вернее экипажа) на поле боя. Это вошло в учебники по тактике в натовских военных учебных заведениях...

_________________
Пути Господни неисповедимы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Херсонский плацдарм
СообщениеДобавлено: 03 апр 2009, 16:17 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 01:20
Сообщений: 1083
Награды: 1
За активность на форуме (1)
Мой МД: ХРанцуз
Баллы репутации: 65

Повысить репутациюПонизить репутацию
гаспода харошие, а подскажите неучу:
1. по каким признакам можна найти место где был блиндажик (в позднее насаженном лесу), и реально ли это вообще?
2. был ли у вас опыт КОПА на позициях, где не было боёв - там чего-то кроме помоек копается?

_________________
копнул лопатой, и стал богатый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Херсонский плацдарм
СообщениеДобавлено: 03 апр 2009, 19:39 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 09:21
Сообщений: 796
Награды: 2
За знания в тематике Война (1) За авторский материал (1)
Баллы репутации: 77

Повысить репутациюПонизить репутацию
Если ты имеешь ввиду предмостовой, то с блиндажами, да и сообсно со всей остальной фортификацией там туго.Песочек гуляет, как хочет+его искусственно меняли, сажали позднее лес.Остается только воображение включать и по сопутке.В плавнях весной четко видно окопы... залитые водой, сохран я уже показывал.По "небоевым" позициям: только методом проб и ошибок,ну можно тренировочный настрел найти.А помойки иногда оч. даже "жирные" бывают, если немцы(не наши) долго стояли на одном месте.Главное не спутать с послевоенными позициями -окопами.Мы раз прокололись с такими в районе Токаревки-уж очень красиво в Гугле смотрелись :D .

_________________
ИМХОм обрастут плиты гробницы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Херсонский плацдарм
СообщениеДобавлено: 03 апр 2009, 20:05 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 01:20
Сообщений: 1083
Награды: 1
За активность на форуме (1)
Мой МД: ХРанцуз
Баллы репутации: 65

Повысить репутациюПонизить репутацию
и на том спасибо!
а имел я ввиду позиции перед предмостовым, которые они (гансы) без боя сдали

_________________
копнул лопатой, и стал богатый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Херсонский плацдарм
СообщениеДобавлено: 03 апр 2009, 22:30 
Не в сети
Доцент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2009, 13:51
Сообщений: 73
Мой МД: Кардинал
Баллы репутации: 11

Повысить репутациюПонизить репутацию
мож комуто и пригодится Z<- SS
АЛЬБОМ ЧЕРТЕЖЕЙ ФОРТИФИКАЦИОННЫХ СООРУЖЕНИЙ НЕМЕЦКОЙ ОБОРОНЫ


http://www.fortification.ru/library/befestigung/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Херсонский плацдарм
СообщениеДобавлено: 02 июн 2009, 18:42 
Не в сети
VIP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2008, 14:28
Сообщений: 109
Мой МД: X-Terra34
Баллы репутации: 9

Повысить репутациюПонизить репутацию
comanch писал(а):
может, кто в курсе, что за канавы, левее существующей ж.дороги? остатки довоенной дороги? соответственно и взорванный мост был ниже по течению?где б найти старые фото этого моста...

Ответ спустя пол-года :D
Но лучше поздно,чем никогда.Мост начинали строить где-то в 1939.Что-то там не сложилось,потом война...От той стройки осталось немного бетонных сооружений,которые по ошибке принимают за взорванный мост.
Следующий этап - 1943 1944 год. Тогда немцы построили наплавной,понтонный мост,который,как известно,имел очень короткую жизнь.
Нынешний построен в 1954 году. Вкратце,история такова.
А меня интересует так называемый "прорез". Русло идущее параллельно жд дороге от Днепра к Цюрюпинской конке.Кто знает,когда его отрыли? До того,как над ним "поработали", была ли там протока?

_________________
"Он шел на Одессу,а вышел к Херсону..." - первая зафиксированная официально неудачная попытка привязки трехверстовки к ЖПС.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Херсонский плацдарм
СообщениеДобавлено: 02 июн 2009, 20:23 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 01:20
Сообщений: 1083
Награды: 1
За активность на форуме (1)
Мой МД: ХРанцуз
Баллы репутации: 65

Повысить репутациюПонизить репутацию
skif писал(а):
Следующий этап - 1943 1944 год. Тогда немцы построили наплавной,понтонный мост,который,как известно,имел очень короткую жизнь.

а источником инф можно поинтересоваться (ссылочкой)?
разве поезда могли ходить по понтонному мосту :shock:
и в мемуарах маргелова, вроде не понтонный мост упоминался, а на деревянных опорах?

_________________
копнул лопатой, и стал богатый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Херсонский плацдарм
СообщениеДобавлено: 03 июн 2009, 11:08 
Не в сети
VIP
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2008, 14:28
Сообщений: 109
Мой МД: X-Terra34
Баллы репутации: 9

Повысить репутациюПонизить репутацию
Попробую найти ссылку,под рукой нет. Возможно и на деревянных опорах - не спорю.Суть в том,что тот мост,который некоторое время существовал во время ВОВ был не капитальным.Возможно по нему была проложена узкоколейка - с этим вопросом я до конца не разобрался. ЖД ветка,соединяющая Цюрюпинск с Армянском тоже была построена нашими железнодорожными войсками в 1943-44 годах.
А по "прорезу" есть какая-нить инфа? Дело в том, что от местного старика как-то на станции "Пойма" слышал интересный рассказ о том, как было организовано водное сообщение с Херсоном.Тогда слушал в пол уха - а теперь появились кой-какие мысли, да где теперь старика того найдешь? :(
Вот, сходу такая ссылка - http://www.grivna.ks.ua/arhiv/text.php?id=9437
По наплавному мосту поезда ходили примерно так.Фотка послевоенная - но и в войну было что-то похожее.
В Красной Армии уже в 1930-х годах существовал комплекс СП-19 - "наплавной мост для железнодорожных составов"
Если интересно чем пользовались гансы для форсирования водных преград - сходи сюда http://army.armor.kiev.ua/engenear/nem-pontony-b.shtml


Вложения:
.jpg
.jpg [ 80.53 Кб | Просмотров: 208 ]

_________________
"Он шел на Одессу,а вышел к Херсону..." - первая зафиксированная официально неудачная попытка привязки трехверстовки к ЖПС.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 42  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Популярное

Раздел: Российская империя

Хутора, находки
Хутора, находки

Хутора, находки
Хутора, находки

Хутора, находки
Хутора, находки


Раздел: Антика

Антика, Рим, находки, монеты
Антика, Рим, находки, монеты

Антика, Ольвия, находки, монеты
Антика, Ольвия, находки, монеты


Раздел: Скифы, Сарматы

Скифы, Сарматы, Славяне, Киммерийцы
Скифы, Сарматы, Славяне, Киммерийцы


Раздел: Война

Война, находки, коп
Война, находки, коп



Раздел: Московское царство

Москва, монеты, серебро, находки
Москва, монеты, серебро, находки



Раздел: Козацкая Украина

Украина, козаки, находки
Украина, козаки, находки


Инструмент